На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ГРАД СО

33 подписчика

«Против пестрого города»: репортаж «Нового Калининграда.Ru»

http://www.newkaliningrad.ru/news/community/1354356-protiv-pestrogo-goroda-reportazh-novogo-kaliningradaru.html


«Против пестрого города»: репортаж «Нового Калининграда.Ru»

Градостроительный совет Калининграда в четверг обсудил концепцию колористики областного центра, которую предполагается сделать обязательной для всех застройщиков и собственников зданий. В какие цвета предлагается красить дома в Калининграде, во сколько обошлась концепция городскому бюджету, как она будет реализована на практике — в репортаже «Нового Калининграда.Ru». 
Руководители студии «Град СО» Юлия и Александр Зубаревы выиграли право разработать концепцию колористики областного центра во время открытого конкурса. Главный архитектор Калининграда Олег Купердяев рассказал, что студия получила это право, снизив заявленную цену торгов с 500 тыс до 400 тыс рублей. Колористы работали 4 месяца, их труды едва уместились в пухлой папке с описанием концепции, а презентация состояла из нескольких десятков слайдов. 
gor_2.jpgПестрый город
«За основу нашей разработки мы взяли несколько факторов — историческое наследие, природный компонент, социально-культурные предпочтения граждан, — рассказывал разработчик Александр Зубарев. — Нашей целью было — формирование благоприятной городской среды, своеобразного облика города». На экране в это время шла демонстрация слайдов — исторические здания из красного кирпича, советские серые панельные многоэтажки, современные здания из стекла и бетона.
«В течение дня жители нашего города встречаются в городе с разными цветами, и им очень важно ориентироваться в этом пространстве, — продолжали теоретизировать разработчики концепции. — Вот, к примеру, у бывшего дизайнера Валерия Губина была идея выкрасить в яркие цвета остановки общественного транспорта, чтобы вечером подвыпивший человек не заблудился».
Архитекторы, которых на градостроительном совете почему-то было совсем немного, вздрогнули и удивленного посмотрели на разработчиков. Однако те дали понять, что это была просто шутка, и никто разукрашивать остановки не собирается. «Мы понимаем, что состояние цветовой городской среды сложилось так, как сложилось, — продолжала Юлия Зубарева. — Застройщики и собственники здания использовали те цвета, какие считали нужными».
На слайдах в это время промелькнула конструкция, отдаленно напоминавшая белорусскую национальную библиотеку в Минске, — офисное помещение в виде многогранника из ярко-голубого стекла, встроенное между двумя пятиэтажками на перекрестке Озерова и Горького. Архитекторы, присутствовавшие на совете, удрученно вздохнули, а разработчики концепции колористики тем временем продемонстрировали им на слайде здание Дома офицеров, раскрашенное в разные цвета — от желтого до голубого.
«Совершенно не понятно, чем руководствовались люди, выбирая такую цветовую гамму, — отметили они. — То ли искали цвет, то ли просто экспериментировали...». На слайдах после этого появились следующие фотографии — два пристроенных к пятиэтажкам магазинчика — один ярко-лилового цвета, другой — ярко-желтого. 
«Обратите внимание: хозяева магазинов использовали эти цвета, чтобы завлечь покупателей, а ведь как раз напротив находится историческое здание школы! Совершенно никакой концепции! — возмущенно продолжал Александр Зубарев. — А центр города? Первые этажи Ленпроспекта около площади Победы раскрашены в яркие цвета, везде яркие вывески, в итоге все это сливается в пеструю массу. Но ведь нам надо помнить, что пространство улицы принадлежит городу, и нельзя с ним так обращаться!»
Он также показал фотографии исторического центра Кракова. На слайдах явно было заметно, что дома покрашены в одной гамме. «Во Флоренции вообще нельзя раскрашивать дома, как вздумается, у них фасады должны быть строго определенного цвета, — отметил со знанием дела Купердяев. — Колористика уже вовсю внедряется в Москве и Санкт-Петербурге». Архитекторы согласно закивали, но кое-что им оставалось не понятным. В частности, что именно предлагают разработчики концепции. 
«Каждая зона несет в себе определенный доминирующий цвет, — показала Юлия Зубарева фотографии исторических зданий, под которыми была размещена палетка с цветовой гаммой — от красно-кирпичного до тепло-коричневого. — Это значит, что застройщик должен при определении цвета для своего фасада отталкиваться от этой доминанты и использовать подходящие цвета».
gor_3.jpgОбмену и возврату не подлежит
«Как вы предполагаете это сделать на Советском проспекте, к примеру?» — спросили архитекторы. «Пока говорить о каждой конкретной улице сложно — это отдельная работа, нужно искать там свою доминанту, — объяснили разработчики. — К примеру, на улице может быть здание, которое невозможно перекрасить, поэтому нужно будет учитывать его в общей концепции».
По ее словам, если в районе преобладает историческая застройка, то и красить здания нужно в соответствующие гамме. Юлия Зубарева щелкнула мышкой по одному из участков на карте города, и перед архитекторами появился слайд с палитрой коричневых и светлых оттенков, перечислением цветов, картинками с различными цветовыми комбинациями фасада — от светло-бежевого до нейтрально-коричневого.
«Мы предусмотрели все, вплоть до цвета мощения улиц, детских площадок, крыш, ночного освещения, — рассказала Зубарева. — К примеру, в центре города должен быть заливающий белый свет». Она объяснила, что предполагается разместить интерактивную карту на сайте городской администрации, чтобы каждый застройщик мог щелкнуть мышкой по своей улице и определить, какую цветовую гамму выбирать для зданий. «Там, где присутствует историческая застройка, доминирующими будет один цвет, а в районах с советской застройкой, который расположены не в центре города, цвета можно использовать поярче, чтобы скрасить серость панельных многоэтажек, — продолжала Юлия Зубарева.
«Но как вы намерены обязать застройщиков следовать этим цветовым палитрам?» — удивились архитекторы. В их глазах читалось явное одобрение увиденного. «Можно разработать регламент и утвердить его на уровне Правил землепользования и застройки или генерального плана города», — предложили разработчики. «Мы вынесем концепцию на заседание окружного Совета Калининграда, — поддержал их главный архитектор Олег Купердяев. — Перед этим проведем общественные слушания, покажем жителям города, что предлагается. Но в любом случае работа выполнена большая, оплачена за счет бюджета, обмену и возврату не подлежит».
«Вам нужно очень хорошо подготовиться к заседанию, сделать презентацию ясной и четкой, чтобы каждый последний депутат все понял, — напутствовали архитекторы разработчиков, по всей видимости, опасаясь, что депутаты окружного Совета вряд ли будут особо разбираться в эстетике концепции, а отнесутся к ней с практической точки зрения. Архитекторы одобрили концепцию единогласно, хотя и признались, что „не являются специалистами в колористике“. „Но идея, несомненно, неплохая“, — говорили они, покидая градосовет. — Надо с цветовой гаммой что-то делать, иначе город скоро станет совсем пестрым». 
Олег Купердяев, тем временем, пообещал, что следующим, за что примется его управление, будет концепция размещения рекламы на городских улицах. «Думаю, вывески с жилых домов надо убирать, — сказал он журналистам после градосовета. — В Европе их на домах нигде нет». 
Текст — Оксана МАЙТАКОВА, фото — из архива «Нового Калининграда.Ru».

Картина дня

наверх